4ffaa51c9f1f3645f2d49687b9e12b61

1С:Бухгалтерия СНТ

Описание

Продукт “1С:Предприятие 8. Бухгалтерия СНТ” предназначен для автоматизации бухгалтерского и налогового учета в садовых и огородных некоммерческих товариществах (СНТ и ОНТ), которые в связи вступлением в действие с 01 января 2019 г. Федерального закона от 29 июля 2017 г. №217 “О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” должны вести учет членских взносов на расчетном счете товарищества, т. е. переходят на безналичные расчеты.

Товарищество должно иметь возможность оперативно решать возникающие в ходе своей деятельности задачи: организовать работу с собственниками земельных участков, выполнять быстрый и качественный расчет начислений за предоставляемые услуги и пользование объектами инфраструктуры. “1С:Бухгалтерия СНТ” поможет председателям и бухгалтерам вести картотеку садоводов с данными по участкам и строениям, учитывать начисления по вступительным и членским взносам, целевым расходам, вести учет потребленных коммунальных ресурсов (тепловая и электрическая энергия, холодное водоснабжение и водоотведение, газоснабжение, услуги охраны, обращение с твердыми бытовыми отходами), автоматически формировать и рассылать платежные извещения. Также продукт может использоваться для автоматизации дачных кооперативов и коттеджных поселков, ведущих учет в качестве некоммерческой организации.

Возможности

Решение “1С:Бухгалтерия СНТ” предназначено для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности в садоводческих/огороднических некоммерческих товариществах, дачных кооперативах и коттеджных поселках, ведущих учет в качестве некоммерческой организации.

Конфигурация “Бухгалтерия СНТ” разработана на базе типовой конфигурации “Бухгалтерия некоммерческой организации” и позволяет автоматизировать следующие бизнес-процессы:

  • Ведение картотеки садоводов

img25783-1

    • Быстрый доступ из карточки садовода к информации, используемой при расчете услуг:
      • информации о садовом участке (номер, владелец и пр.);
      • основные и дополнительные характеристики участка (общая площадь, документы на собственность и пр.);
      • информация о владельце (ФИО, адрес, контактный телефон, e-mail и пр.);
      • список услуг, по которым рассчитываются начисления;
      • сведения о приборах учета;
    • Быстрый доступ из карточки садовода к информации, содержащей сведения о размерах предоставленных услуг за выбранный период:
      • сведения о суммах начислений, оплат, начального и конечного сальдо сгруппированы по услугам и приведены в одной таблице;
      • формирование различных печатных форм из карточки садовода;
    • Изменение данных, влияющих на расчет в течение расчетного периода из карточки садовода:
      • регистрация показаний приборов учета (счетчиков);
      • добавление/снятие услуг;
    • Формирование различных печатных форм из карточки садовода с возможностью их настройки в режиме пользователя:
      • Извещение счет-квитанция;
      • Извещение счет-квитанция по Приказу 43/пр;
      • Извещение счет-квитанция по Приказу 454;
      • Комментарий к расчету начислений;
      • Копия финансово-лицевого счета
    • Возможность формирования одномерного и двумерного штрихкода в квитанциях;
    • Возможность скрытия/отображения персональных данных в квитанциях.
  • Расчет услуг, предоставленных владельцам участков

img25783-2

  • Расчет членских взносов различными способами:
    • единовременно фиксированной суммой;
    • ежемесячно фиксированной суммой;
    • по площади садового участка;
    • по площади (общей, дополнительной и пр.).
  • Учет целевых взносов (ремонт дорог, вывоз мусора, ремонтные работы по обслуживанию сетей водоснабжения, электроснабжение и т.д.), возможность автоматического распределения сумм целевых взносов между членами СНТ различными способами:
    • пропорционально площади участков;
    • равными долями;
    • фиксированными суммами.
  • Расчет коммунальных ресурсов (холодное водоснабжение, электроснабжение и пр.) с использованием различных способов расчета:
    • по площади садового участка;
    • фиксированной суммой;
    • по показаниям приборов учета.
  • Расчет начислений в зависимости от показаний индивидуальных счетчиков, учет потребляемых ресурсов (вода, тепло, электроэнергия, и т.п.) как индивидуально, так и в целом по СНТ. В программном продукте имеется возможность рассчитывать начисления по показаниям индивидуальных, многотарифных (“день-ночь”) и групповых приборов учета, а также предусмотрена возможность расчета услуг по нормативному количеству для случаев непредоставления показаний приборов учета в течение определенного периода и дальнейшего автоматического перерасчета услуги на основании фактических показаний.

img25783-3

  • Расчет услуг с учетом изменения тарифов, нормативов потребления в течение расчетного периода;
  • Расчет услуг с использованием нормативов потребления:
    • гибко настраиваемая связь рассчитываемой услуги с нормативами потребления;
    • динамический поиск нормативов потребления;
    • возможность самостоятельной настройки правил поиска нормативов для выбранной услуги.

img25783-4

  • Автоматические перерасчеты:
    • из-за непредоставления услуги;
    • массовые перерасчеты стоимости услуг за предыдущие расчетные периоды при изменении тарифов;
    • при изменении характеристик участка (например, общей площади и т.п.).

img25783-5

Автоматическое формирование печатных форм платежных извещений на основании произведенного начисления за расчетный период с учетом долга за прошлые периоды, формирование и вывод на печать различных форм платежных документов, формирование двумерных штрихкодов, отправка платежных документов на электронную почту в различных форматах.

Возможность формирования гибко настраиваемых отчетов:

по начислениям;

img25783-7

    • по периодам задолженности;
    • по расшифровке пени;
    • по анализу задолженности;
    • по извещениям и счет-квитанциям, в т.ч. по документам в соответствии с Приказами 454 и 43/пр;
    • по оплате;
    • по характеристикам участков;
    • по расчетам;
    • по реестрам начислений.
  • Работа с поставщиками услуг
    • Учет услуг в разрезе поставщиков;
    • Учет оплаты, поступившей от владельцев участков в разрезе поставщиков услуг;
    • Учет расчетов с поставщиками услуг и регистрация задолженности организации перед поставщиками услуг;
  • Работа по нескольким товариществам в случае коллективного ведения учета:
    • Учет предоставленных услуг в разрезе нескольких товариществ;
    • Формирование отчетов в разрезе товариществ.

В состав конфигурации включен план счетов бухгалтерского учета, соответствующий Приказу Минфина РФ “Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению” от 31.10.2000 № 94н. Состав счетов, организация аналитического, валютного, количественного учета на счетах соответствуют требованиям законодательства по ведению бухгалтерского учета и отражению данных в отчетности. При необходимости пользователи могут самостоятельно создавать дополнительные субсчета и разрезы аналитического учета.

Учет целевого финансирования

Некоммерческие организации могут получать целевое финансирование в виде членских взносов, грантов и других целевых поступлений. Такие операции отражаются в бухгалтерском и налоговом учете обособленно. Автоматизированы следующие операции:

  • поступление денежных средств по целевому финансированию;
  • поступление материалов и услуг от донора;
  • начисление задолженности по целевому финансированию;
  • ввод расхода целевых средств;
  • закрытие затратных счетов в рамках целевого финансирования;
  • распределение расходов.

Учет основных средств

Некоммерческие организации учитывают основные средства по особым правилам, отличным от тех, которыми руководствуются коммерческие организации. В конфигурации поддерживаются:

  • поступление основных средств в рамках целевого финансирования;
  • ежемесячное начисление сумм износа основных средств, числящихся на балансе;
  • справка-расчет “Начисление износа основных средств”.

Отражение предпринимательской деятельности

Некоммерческая организация может вести предпринимательскую деятельность. Такая деятельность облагается налогами, поэтому в программе она учитывается обособленно, как того требует НК РФ.

Учет смет

Некоммерческие организации могут принимать участие в конкурсах на получение грантов. В программе предусмотрена возможность составить и распечатать смету для грантодателя. Сметы можно откорректировать, если появились изменения, или закрыть, если работы закончены. Для контроля предусмотрен отчет об исполнении сметы, который учитывает плановые и фактические расходы и доходы.

Заполнение регламентированной отчетности

Некоммерческие организации, как и все организации, обязаны представлять в контролирующие органы отчетность о своей деятельности. В конфигурации “Бухгалтерия СНТ” автоматизировано заполнение следующей отчетности:

  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о целевом использовании средств;
  • декларация по налогу на прибыль;
  • декларация по УСН;
  • декларация по НДС;
  • декларация по налогу на имущество и др.

Технологические особенности

Конфигурация “Бухгалтерия СНТ” разработана на платформе “1С:Предприятие 8.3″ и использует следующие ее возможности:

  • поддержка работы в режиме тонкого клиента и веб-клиента;
  • управление интерфейсом программы и отдельных форм;
  • перенос основной вычислительной нагрузки на сервер и экономное использование ресурсов клиента.

 

Поддержка

Сервисное обслуживание программных продуктов, содержащих конфигурацию “Бухгалтерия СНТ” и поддержка пользователей в части работы с платформой “1С:Предприятие” осуществляется по договору Информационно-технологического сопровождения “1С:Предприятие” (1С:ИТС) с активным сервисом 1С:ИТС Отраслевой 1-й Категории.

Информационно-технологическое сопровождение (1С:ИТС) – официальная поддержка, которую фирма “1С” совместно со своими партнерами оказывает пользователям программ “1С:Предприятие” на регулярной, и непрерывной основе. Официальная поддержка включает в себя Сервисы 1С:ИТС и услуги официальных партнеров фирмы “1С”.

Сервисы 1С:ИТС позволяют:

  • подготавливать и сдавать регламентированную отчетность через Интернет
  • обмениваться электронными счетами-фактурами и другими юридически значимыми документами;
  • с помощью автоматизированного резервного копирования защищать от потери и повреждений базы данных;
  • получать консультации у аудиторов и специалистов фирмы “1С” и многое другое.

Подробную информацию обо всех Сервисах “1С” см. на портале 1С:ИТС по адресу https://portal.1c.ru/.

Подробнее о составе и условиях 1С:ИТС и о сервисе 1С:ИТС Отраслевой можно прочитать на страницах www.its.1c.ru/about и https://portal.1c.ru/app/branch.

В комплект основной поставки “1С:Предприятие 8. Бухгалтерия СНТ. Электронная поставка” включаются купоны на льготное сопровождение 1С:ИТС и на льготный период сопровождения в рамках сервиса 1С:ИТС Отраслевой в электронном виде. Стоимость льготного периода сопровождения включена в стоимость поставки “1С:Предприятие 8. Бухгалтерия СНТ. Электронная поставка”. После регистрации комплекта и оформления льготного периода сопровождения 1С:ИТС, а также активации льготного периода сопровождения в рамках сервиса 1С:ИТС Отраслевой пользователь имеет право пользоваться официальной поддержкой без дополнительной оплаты на срок льготного периода.

Номер телефона линии консультаций фирмы “1С” +7(495) 956–11–81, адрес электронной почты v8@1c.ru.

В части, относящейся к работе с конфигурацией “Бухгалтерия СНТ”, консультации оказывает партнер‑разработчик компания “Сервер” с 07:00 до 17:00 по московскому времени, кроме суббот, воскресений и праздничных дней:

  • название сервиса в системе 1С-Коннект – ЛК 1С:Бухгалтерия СНТ;
  • телефон линии консультаций 8-800-700-0647, +7(34764) 3-05-35, 3-06-47;
  • адрес электронной почты: server@kv-plata.ru;
  • система электронной коммуникации “Skype”: rk_server.

Пользователи, активировавшие сервис 1С:ИТС Отраслевой, обслуживаются в соответствии с регламентами, базирующимися на принципах системы менеджмента качества. Контроль за качеством обслуживания осуществляется фирмой “1С”, при необходимости можно обратиться к ответственному менеджеру фирмы “1С” по адресу электронной почты: itsotr@1c.ru.

Пользователи получают обновления по платформе “1С:Предприятие”, конфигурации “Бухгалтерия некоммерческой организации”, конфигурации “Бухгалтерия СНТ” через партнеров-франчайзи, разработчика и на сайте “1С” в разделе интернет-поддержки пользователей: https://portal.1c.ru/.

По окончании льготного периода сопровождение по платформе “1С:Предприятие”, конфигурации “Бухгалтерия некоммерческой организации”, конфигурации “Бухгалтерия СНТ” осуществляется на платной основе, для его получения необходимо оформить договор 1С:ИТС и сервис 1С:ИТС Отраслевой на платной основе.

Для оформления договора 1С:ИТС и сервиса 1С:ИТС Отраслевой обращайтесь к обслуживающему вас партнеру.