1С:Бюджет поселения 8
Программный продукт “1С:Бюджет поселения 8″ представляет собой типовое прикладное решение, предназначенное для автоматизации деятельности органов, организующих исполнение бюджетов сельских/городских поселений, внутригородских муниципальных образований и небольших муниципальных районов. Продукт ориентирован на работу финансового органа по варианту кассового обслуживания, при котором казенным, бюджетным и автономным учреждениям открываются лицевые счета в органах Федерального казначейства.
Прикладное решение разработано в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства и инструкций Министерства финансов Российской Федерации:
- Приказ Казначейства РФ от 10.10.2008 N 8н (ред. от 27.12.2011) «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов»
- Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;
- Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;
- Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;
- Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»
- Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»
- Приказ Минфина РФ от 07.09.2007 N 76н «О Порядке представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации»
Конфигурация реализует стандартную методологию планирования, санкционирования, учета, контроля и анализа исполнения бюджета, обеспечивает высокий уровень автоматизации бюджетного процесса и обеспечивает следующий функционал:
Ведение реестра расходных обязательств
Для ведения реестра расходных обязательств в системе предусмотрены три документа: первый, для регистрации расходных обязательств, второй, для принятия изменений к расходному обязательству и третий документ для отражения фактического исполнения расходного обязательства за отчетный период. Данные документов используются для автоматического заполнения регламентированного отчета «Реестр расходных обязательств». Этот отчет сдается два раза в год в вышестоящий финансовый орган. Расходные обязательства могут регистрироваться на текущий и плановый периоды. Конфигурация поставляется с заполненным в соответствии с приказом 76н справочником полномочий. По структуре этого справочника формируются аналитические отчеты.
Утверждение и уточнение бюджета
В программном продукте предусмотрены документы для утверждения и уточнения трехлетнего проекта бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования. Расходная часть бюджета может быть внесена в базу в разрезе распорядителей средств бюджета или просто по бюджетной классификации. На основании документов по бюджету могут быть автоматически сформированы расходные расписания для выгрузки в Федеральное казначейство информации о выделенных бюджетных ассигнованиях.
Прогноз доходов бюджета
Для прогнозирования поступлений средств в бюджет, предусмотрено два документа:
-
«График поступлений субсидий» – план поступлений из вышестоящих бюджетов;
-
«Кассовый план поступлений» – поквартальный прогноз доходов бюджета.
Санкционирование расходов бюджета
- Утверждение и уточнение бюджетных ассигнований;
- Утверждение и уточнение лимитов бюджетных обязательств;
- Выделение и уточнение предельных объемов финансирования;
Данные по санкционированию расходов бюджета вносятся в систему с помощью расходных расписаний и реестров расходных расписаний. Для автоматического отражения информации об обработке документов Федеральным казначейством в системе предусмотрена загрузка файлов c ведомостями по движению свободного остатка средств бюджета и справками о свободном остатке средств бюджета. При проведении документы автоматически проверяются на корректность заполнения и наличие сумм плановых показателей.
Расходные расписания могут передаваться в казначейство в бумажном и электронном виде.
Функционал распорядителя бюджетных средств
- Распределение бюджетных ассигнований;
- Распределение лимитов бюджетных обязательств;
- Распределение предельных объемов финансирования;
Если продукт используется для автоматизации распорядителя бюджетных средств, то возможна загрузка расходных расписаний от финансового органа в форматах Федерального казначейства. Для распределения плановых данных используются расходные расписания и реестры расходных расписаний распорядителей бюджетных средств. При проведении документов автоматически выполняются процедуры бюджетного контроля.
Возможна загрузка расходных расписаний РБС в форматах Федерального казначейства. Расходные расписания могут передаваться в казначейство в бумажном и электронном виде. Для автоматического отражения информации об обработке документов Федеральным казначейством в системе предусмотрена загрузка файлов c выписками по лицевому счету распорядителя бюджетных средств. Предусмотрено формирование печатных форм и аналитических отчетов по состоянию лицевых счетов распорядителя бюджетных средств.
Формирование и уточнение квартального кассового плана финансирования казенных учреждений
В системе предусмотрен ввод информации по кассовому плану, но по умолчанию бюджетный контроль по нему отключен. Это сделано по причине того, что информацию по кассовому плану не требуется передавать в органы Федерального казначейства. Поквартальный кассовый план может быть использован как дополнительный механизм санкционирования финансирования. Намного удобнее делать передвижки в данных, которые не нужно передавать в Федеральное казначейство, особенно если бюджет дефицитный и передвижек достаточно много. Таким образом кассовый план позволяет более гибко санкционировать финансирование без необходимости передачи этой информации в Федеральное казначейство.
Утвеждение и уточнение графиков перечисления субсидий бюджетным и автономным учреждениям
При формировании государственных (муниципальных) заданий учреждениям, финансовым органом утверждаются графики перечисления субсидий. Для внесения этой информации в системе предусмотрен документ «График перечисления субсидий».
Перечисление субсидий на лицевые счета бюджетных и автономных учреждений
Для перечисления средств на лицевые счета бюджетных и автономных учреждений используются платежные поручения. Платежные поручения контролируются на соответствие графику перечисления субсидий и на наличие бюджетных ассигнований.
Предусмотрена передача в казначейство платежных поручений в печатном или электронном виде. Произведенные платежи со счета бюджета отражаются в сводной ведомости по кассовым выплатам бюджета и выписке по лицевому счету бюджета. Предусмотрена загрузка и обработка этих данных в электронном виде.
Учет кассовых поступлений и выбытий средств бюджета
Для отражения в системе кассовых операций используется документ «Ведомость выплат и поступлений средств бюджета». Предусмотрена работа документа в двух режимах: ручной ввод и автоматическая обработка данных из файлов. Во втором режиме для каждой строчки ведомости дополнительно хранится и отражается текстовая информация из загруженного файла. Перечень файлов Федерального казначейства с информацией по кассовым операциям, которые могут обрабатываться в программном продукте:
-
Сводная ведомость по кассовым выплатам из бюджета
-
Сводная ведомость по кассовым поступлениям
-
Ведомость кассовых поступлений в бюджет
-
Выписка из лицевого счета бюджета
-
Информация финансовому органу о кассовых операциях на л/с ПБС
-
Информация из расчетных документов
-
Реестр перечисленных поступлений
-
Выписка из лицевого счета получателя средств
-
Выписка из лицевого счета администратора доходов
Перед сдачей регламентированной отчетности предусмотрена автоматическая сверка данных за месяц с данными Федерального казначейства.
Автоматический бюджетный контроль документов системы
Каждый документ, для которого предусмотрены процедуры бюджетного контроля, имеет кнопку «Контроль». При нажатии на кнопку появляется форма с выбором процедур бюджетного контроля. По кнопке настройки можно настроить набор процедур бюджетного контроля, которые будут выполняться при проведении документа, а также набор измерений в разрезе, которых нужно выполнять каждый бюджетный контроль. Для каждой строки при отображении результатов контроля можно вызвать просмотр истории изменения остатков и выяснить в какой момент появились отрицательные остатки. Система включает в себя следующие процедуры контролей:
-
Контроль графика и кассового плана поступлений по доходной части закона о бюджете
-
Контроль бюджетных ассигнований по расходной части закона о бюджете
-
Контроль распределения бюджетных ассигнований по получателям бюджетных средств
-
Контроль лимитов бюджетных обязательств по бюджетным ассигнованиям
-
Контроль распределения лимитов бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств
-
Контроль кассового плана выплат на непревышение сумм бюджетных ассигнований
-
Контроль кассового плана расходов на непревышение сумм лимитов бюджетных обязательств
-
Контроль графика перечислений субсидий бюджетным и автономным учреждениям на непревышение сумм бюджетных ассигнований
-
Контроль графика перечислений субсидий бюджетным и автономным учреждениям на непревышение сумм лимитов бюджетных обязательств
-
Контроль объемов финансирования на непревышение сумм бюджетных ассигнований
-
Контроль объемов финансирования на непревышение сумм лимитов бюджетных обязательств
-
Контроль объемов финансирования по кассовому плану выплат (поквартально, помесячно, за год)
-
Контроль распределения объемов финансирования по получателям бюджетных средств
-
Контроль платежей бюджетным и автономным учреждениям на непревышение сумм бюджетных ассигнований
-
Контроль платежей на непревышение сумм лимитов бюджетных обязательств
-
Контроль платежей казенных учреждений на непревышение предельных объемов финансирования
-
Контроль платежей бюджетным и автономным учреждениям на соответствие графику перечисления субсидий (поквартально, помесячно, за год)
-
Контроль платежей на неизрасходованные бюджетные ассигнования
-
Контроль платежей на неизрасходованные лимиты бюджетных обязательств
-
Контроль платежей и финансирования на наличие остатка средств бюджета
-
Проверка данных по кассовым выплатам на соотвествие плановым данным
Помимо прямого контроля в системе предусмотрен обратный контроль, т.е. контроль при уменьшении плановых показателей. Например, при уменьшении бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств выполняется контроль на наличие произведенных кассовых выплат.
Система аналитических отчетов-конструкторов
Все показатели программного продукта доступны в конструкторах отчетов. Любой отчет системы представляет собой конструктор отчетов с заполненными настройками. С помощью несложных настроек можно изменять внешний вид и наполнение отчета, перечень результирующих колонок, направление упорядочивания, уровни группировки и подведения промежуточных итогов. Настройки отчета можно сохранить и сделать доступными для любой группы пользователей.
Система включает в себя следующие отчеты:
-
Отчеты по законам о бюджете
-
Доходная часть бюджета
-
Расходная часть бюджета
-
трехлетняя форма
-
годовая форма
-
ведомственный разрез
-
функциональный разрез
-
целевой разрез
-
экономический разрез
-
разрез по мероприятиям
-
-
Закон источников финансирования дефицита бюджета
-
-
Отчеты по бюджетным ассигнованиям
-
Бюджетные ассигнования (расходы)
-
Бюджетные ассигнования (источники финансирования дефицита бюджета)
-
Отклонение бюджетных ассигнований от расходной части бюджета
-
Отклонение бюджетных ассигнований от закона источников финансирования дефицита бюджета
-
-
Отчеты по прогнозу кассовых операций
-
Прогноз поступлений доходов в бюджет
-
Прогноз кассовых выплат по расходам
- ведомственный разрез
-
функциональный разрез
-
целевой разрез
-
экономический разрез
-
разрез по мероприятиям
- Прогноз выплат и поступлений по источникам финансирования
-
-
Отчеты по санкционированию
-
Утвержденные лимиты бюджетных обязательств
-
Карточка учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований)
-
Справка об остатках объемов финансирования
-
Справка об остатках объемов финансирования по источникам
-
-
Отчеты по состоянию лицевых счетов
-
Лицевой счет распорядителя средств бюджета
-
Лицевой счет главного администратора источников финансирования дефицита бюджета
-
Лицевой счет получателя бюджетных средств
-
Лицевой счет администратора источников финансирования дефицита бюджета
-
Лицевой счет для учета средств, полученных от предпринимательской деятельности
-
Состояние лицевых счетов получателей бюджетных средств
-
Состояние лицевых счетов администраторов источников финансирования дефицита бюджета
-
Состояние лицевых счетов для учета средств, полученных от предпринимательской деятельности
-
-
Отчеты по исполнению бюджета
-
Исполнение доходной части бюджета
-
Исполнение расходной части бюджета
-
Исполнение источников финансирования дефицита бюджета
-
Исполнение расходной части бюджета по финансированию
-
Исполнение источников финансирования дефицита бюджета по финансированию
-
Исполнение кассового плана расходов по финансированию
-
Исполнение кассового плана источников по финансированию
-
Исполнение прогноза поступлений
-
Исполнение графика перечисления субсидий
-
-
Отчеты по кассовым операциям
-
Карточка учета доходов бюджета
-
Сводный реестр поступлений и выбытий средств бюджета
-
Расчет остатка средств бюджета
-
Справка о кассовых поступлениях (форма 0531810)
-
Справка о финансировании и кассовых выплатах (ф. 0531811)
-
Бюджетная классификация
Конфигарация содержит бюджетную классификацию Российской Федерации и механизм ее актуализации.
Для ведения бюджетной классификации конфинупация содержит набор справочников. Информация из справочников группы «Бюджетная классификация» используются для формирования 26-разрядных номеров счетов плана счетов, при оформлении расчетно-платежных документов, а также для построения иерархической структуры бюджетной классификации в целях формирования бюджетной отчетности в структуре бюджета (сводной бюджетной росписи).
Справочники поставляются заполненными и содержат соответствующие бюджетные классификаторы, утвержденные Приказом Минфина России «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». Коды бюджетных классификаторов субъектов РФ или местных бюджетов можно ввести в справочники в пользовательском режиме или загрузить из файла.
Значения кодов бюджетных классификаторов, вводятся на определенную дату. Это позволяет хранить в единой информационной базе операции по старым и новым кодам. Таким образом, при изменении классификаторов можно работать с новой и старой классификациями одновременно в одной и той же информационной базе.
При изменении бюджетных классификаторов в законодательном порядке справочники могут быть приведены в соответствие законодательству путем загрузки обновленных классификаторов. В поставку и обновления типовой конфигурации включены актуальные бюджетные классификаторы . Классификаторы можно загрузить в соответствующие справочники с помощью Помощника обновления бюджетной классификации.
Регламентированные регистры бюджетного учета
В конфигурацию включен набор стандартных отчетов, которые предназначены для получения данных по бухгалтерским итогам и бухгалтерским проводкам в различных разрезах. Стандартные отчеты отличаются тем, что они рассчитаны на работу с любым планом счетов, вне зависимости от набора и свойств конкретных счетов (наличия субсчетов, настроек аналитического и валютного учета).
Стандартные отчеты могут применяться для получения итоговой и детальной информации по любым разделам бухгалтерского учета. Они оперируют такими общими понятиями, как «Счет», «Субконто», «Валюта» и т.д.
-
Главная книга (форма № 0504072)
-
Журнал операций (форма № 0504071)
- Оборотно-сальдовая ведомость
-
Оборотно-сальдовая ведомость по счету
-
Сводные проводки
-
Обороты счета
-
Журнал-ордер (ведомость) по счету
-
Оборотный баланс
-
Карточка счета
-
Анализ счета
-
Анализ субконто
-
Карточка субконто
-
Обороты между субконто
-
Отчет по проводкам
-
Диаграмма
-
Шахматная ведомость
Конфигурация предполагает возможность ведения бюджетного учета как одного бюджета, так и нескольких бюджетов в одной информационной базе с получением как общих, так и раздельных главных книг.
Комплект регламентированных отчетов
Для конфигурации поставляется ежеквартально обновляемый комплект регламентированных отчетов, который содержит формы бухгалтерской отчетности, формы по исполнению бюджета, необходимые для месячного, квартального и годового отчета финансового органа:
-
Реестр расходных обязательств
-
Форма 0503110: Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года
-
Форма 0503114: Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности
-
Форма 0503117: Отчет об исполнении бюджета
-
Форма 0503123: Отчет о движении денежных средств
-
Форма 0503124: Отчеты о кассовом поступлении и выбытии средств бюджета
-
Форма 0503134: Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности
-
Форма 0503140: Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств
Для всех отчетов предусмотрено автоматическое заполнение, возможна выгрузка отчетов в СКИФ, Свод отчетов 8 и форматах Федерального казначейства.