1С:Дошкольная психодиагностика. Базовая версия
Конфигурация “1С:Дошкольная психодиагностика. Базовая версия” редакции 2.0 разработана в среде”1С:Предприятие 8.2″ в режиме управляемого приложения. Использование новой редакции конфигурации возможно только с платформой “1С:Предприятие” версии 8.2.13 и выше.
Первая редакция программы была разработана по заказу Федерального агентства по образованию в рамках НИР “Разработка и апробация социальной сети возрастно-психологического консультирования воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей и детей, обеспечивающих выбор вариативных развивающих программ с учетом индивидуальных психологических особенностей личности ребенка”.
Состав психодиагностических методик, включенных в программу, подобран и адаптирован группой ведущих психологов МГУ им. М.В. Ломоносова под общим руководством доктора психологических наук, профессора А.Н. Гусева.
Основные функциональные возможности программы:
- Хранение информации о детях, родителях и воспитателях в единой базе данных.
- Распределение списка детей по группам.
- Ведение истории работы психолога с детьми.
- Тестирование на любом компьютере при помощи электронных бланков. Поддерживаются батареи тестов.
- Ввод и обработка данных с бумажных бланков, сформированных в программе.
- Автоматический расчет результатов тестирования.
- Автоматическое формирование психологического заключения как в текстовой, так и в графической форме.
- Сравнение результатов тестирования отдельных детей.
- Формирование выборок результатов тестирования: по группе, полу, возрасту и так далее. Сравнение средних профилей выборок и результатов тестирования отдельных детей.
Продукт позволяет:
- Автоматизировать рабочее место психолога дошкольного образовательного учреждения.
- Обеспечить проведение психодиагностического тестирования стандартным образом, правильно обработать его результаты, надежно их сохранять и давать на их основе качественные и содержательные заключения и рекомендации родителям и воспитателям, предлагать прогноз психического развития ребенка и возможности выбора соответствующей его способностям и наклонностям образовательной программы.
- Облегчить процесс тестирования за счет автоматизированного расчета результатов тестирования.
- Оперативно находить информацию о результатах тестирования.
- Анализировать результаты тестирования, в том числе, для выявления проблемных детей из общего потока тестируемых.
Особенно важна возможность использования программы с целью сбора обезличенных данных тестирования для разработки норм по психодиагностическим методикам. В программе предусмотрено использование как общих норм, так и специально загруженных норм конкретного региона.
В состав программы входят методики, предназначенные для оценки:
- индивидуальных особенностей ребенка;
- креативности;
- нейро-психологического состояния;
- познавательной сферы;
- произвольности;
- социально-психологической адаптации в коллективе;
- сэмоционального остояния.
В программе реализованы следующие методики:
- Беседа о школе – методика определения мотивационной готовности к школе старших дошкольников “Беседа о школе” Т.А. Нежновой;
- Карта Стотта – карта экспертной оценки социально-психологической адаптации ребенка (методика наблюдения Д. Стотта);
- Методика Гинзбург – определение мотивов учения старших дошкольников (по методике М.Р. Гинзбург);
- Методика Дембо-Рубинштейн – методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейн;
- Методика Матюхиной – методика определения преобладающего мотива, определяющего желание ребенка идти в школу М.В. Матюхиной;
- Необычное использование – субтест “Необычное использование” из батареи П. Торренса.;
- Опросник жалоб ребенка – BFK-K К. Хок, Г. Хесс, Е. Шварца;
- Опросник темперамента – опросник темперамента А. Томаса – С. Чеса;
- Отношение к сверстникам – опросник для воспитателя об отношении ребенка к сверстникам;
- Отношение к чужому взрослому – опросник для воспитателя об отношении ребенка к чужому взрослому;
- Полянки – методика “Лабиринт”;
- Проба на произвольность;
- Проявление агрессии – опросник для воспитателя о проявлении агрессии у детей;
- Психолого-педагогическая характеристика;
- Расписание – методика определения силы выраженности учебного мотива “Расписание”;
- Сердечки и цветочки;
- Страхи в домиках – методика выявления детских страхов “Страхи в домиках”;
- Тест руки – Э. Вагнера;
- Я в школе – методика определения мотивационной готовности к школе старших дошкольников рисунок “Я в школе”.
Технология электронных бланков обеспечивает проведение тестирования как за компьютером, на котором установлена программа, так и за любым компьютером, в том числе, не подсоединенным по сети к компьютеру, на котором установлена программа; с операционными системами семейства Linux и Macintosh (для создания батарей тестов используется инструментарий Adobe Flex SDK, распространяемый на условиях Mozilla Public License (MPL)).
Поддерживается выгрузка обезличенных результатов тестирования для анализа и статистической обработки.
Конфигурация разработана с использованием объектов инструментария “1С:Библиотека стандартных подсистем 8.2″ фирмы “1С”.
Внедрены следующие подсистемы:
- Базовая функциональность.
- Групповое изменение объектов.
- Контактная информация.
- Настройка порядка элементов.
- Обновление версии ИБ.
- Получение файлов из Интернета.
- Пользователи.
Использование объектов библиотеки стандартных подсистем повысило надежность программного продукта и облегчило его освоение специалистами партнеров.
Для создания батарей тестов используется инструментарий Adobe Flex SDK, распространяемый на условиях Mozilla Public License (MPL). Благодаря этому поддерживается тестирование в операционных системах семейств Linux и Macintosh.
Технология удаленного тестирования, основанная на использовании Adobe Flash Player, обеспечила новые возможности для проведения тестирования вне среды “1С:Предприятие 8″:
- весь стимульный материал тестирования, включая изображения к тестам, упаковывается в один exe-файл;
- поддерживаются батареи тестов;
- удаленное тестирование может проводиться в операционных системах семейства Linux и Macintosh;
- удаленное тестирование поддерживается для всех методик, реализованных в программе, включая методику Матюхиной, тесты Необычное использование, Полянки, Проба на произвольность, Расписание, Сердечки и цветочки.
Технология расчета результатов тестирования полностью переработана для обеспечения совместимости программы с программой “1С:Школьная психодиагностика”.
Конфигурация предназначена для работы в режиме управляемого приложения на платформе”1С:Предприятие 8.2″.