Бюджет Консалтинг | Ответы на вопросы участников телеконференции “Развитие и поддержка решений “1С” для государственных и муниципальных учреждений в связи с изменением законодательства”
Купить программы 1С, автоматизация магазинов и предприятий, сопровождение, ИТС, бухгалтерский учет, лицензионное программное обеспечение, бухгалтерский консалтинг, антивирус, курсы 1С, электронная отчетность
автоматизация, программы 1С, электронная отчетность, сопровождение, бухгалтерский консалтинг, ИТС, CRM, бухгалтерский учет, лицензионное программное обеспечение, антивирус,
3736
single,single-post,postid-3736,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,smooth_scroll,,qode-theme-ver-2.4,wpb-js-composer js-comp-ver-5.0.1,vc_responsive

Ответы на вопросы участников телеконференции “Развитие и поддержка решений “1С” для государственных и муниципальных учреждений в связи с изменением законодательства”

12:19 08 Январь in 2012, Новости, Семинары

15 ноября 2012 г. фирма “1С” и ее партнеры провели в 65 городах России телеконференцию “Развитие и поддержка решений “1С” для государственных и муниципальных учреждений в связи с изменением законодательства”. В работе телеконференции приняли участие свыше 1700 сотрудников 1336 казенных, бюджетных и автономных учреждений.

На телеконференции руководитель отдела разработки программ бюджетного учета фирмы “1С” Сергеева Ксения Викторовна рассказала о развитии и поддержке решений для государственных и муниципальных учреждений в связи с изменением законодательства, о применении “1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8″ для учета казенных, бюджетных и автономных учреждений (http://v8.1c.ru/stateacc/).

В телеконференции приняли участие свыше 1700 сотрудников 1336 учреждений из различных регионов России. Проведение мероприятия поддержали более 100 региональных партнеров фирмы “1С”.

По всей России 65 партнеров провели это мероприятие. наша Фирма 1C:Франчайзи Бюджет Консалтинг провела телеконференцию в г. Каменске, где присутствовало 30 участников.

Фотографии мероприятия

(Для просмотра фотографий кликните по изображению)

[nggallery id=2]
Была организована прямая трансляция выступлений методистов и специалистов Фирмы 1С, показавших преимущества новых программных  продуктов Фирмы 1С.

Актуальность тематики мероприятия подтверждают отзывы участников:

“Все докладчики сегодняшней телеконференции объясняли свои доклады очень доступно и компетентно. Такие конференции помогают в работе многим бухгалтерам.” – Чистякова Наталья Борисовна, ведущий специалист бухгалтерского учета  Администрации Красновского сельского поселения;

“Все выступления, подготовленные докладчиками, интересны и полезны, в них много поучительного.” – Ермилова Наталья Владимировна, бухгалтер  ГБУСОН РО “РЦ Каменского района”;

“Считаю целесообразным проведение таких телеконференций” – Жаркова Ольга Геннадьевна, бухгалтер материального отдела  ГБОУ НПО РО ПУ№46 г. Каменск-Шахтинский

Предлагаем вашему вниманию ответы на вопросы участников телеконференции

 

КУГИ передало дороги города в МБУ. Может ли МБУ поставить на учет дороги без регистрации в юстиции? Или их надо поставить на забалансовый учет? И как быть с остатками на 01.01.12?

Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации права на объекты недвижимости (права собственности, права оперативного управления, права хозяйственного ведения) подлежат государственной регистрации, которая в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Пока право оперативного управления не перешло к вашему учреждению, объект должен учитываться на балансе передающего учреждения.

Без регистрации права оперативного управления объект недвижимости следует поставить на учет на счет 01 “Имущество, полученное в пользование”. Об этом говорится в письме Минфина России от 29 июля 2011 г. № 02-06-10/3444:

“В соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее – Инструкция № 157н, объекты движимого и недвижимого у имущества, полученные учреждением в безвозмездное пользование без закрепления права оперативного управления, должны учитываться на забалансовом счете 01 “Имущество, полученное в пользование”.

При закреплении в установленном порядке объектов недвижимости – нежилых помещений в оперативное управление государственного (муниципального) учреждения они подлежат учету на балансе с отражением по счету 010112000 “Нежилые помещения – недвижимое имущество учреждения”.”

Таким образом, до регистрации права оперативного управления дороги следует учитывать на забалансовом счете 01 “Имущество, полученное в пользование”, после регистрации – принять к учету в составе счета 101 10 “Основные средства – недвижимое имущество учреждения” в обычном порядке.

В программе “1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8″ оприходование объекта ОС на забалансовый счет 01 оформляется документом “Поступление ОС (забаланс)”. Списание – документом “Выбытие ОС (забаланс)“. Принятие к балансовому учету оформляется в обычном порядке – документом “Безвозмездное поступление ОС и НМА“.

Если учреждение учитывало недвижимое имущество в ином порядке, оно должно при обнаружении ошибки исправить ее в соответствии с пунктом 18 Инструкции № 157н.

 

Министерство обороны передало имущество в ВЧ и требует сохранения и принятия к учету со старыми инвентарными номерами. Законно ли это требование?

Если имущество передается в пользование и при этом продолжает учитываться на балансе передающего учреждения – собственника, то оно должно учитываться у получателя на забалансовом счете 01 “Имущество, полученное в пользование” по инвентарным номерам, присвоенным собственником (балансодержателем) имущества.

Согласно пункту 334 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н,

“аналитический учет по счету 01 ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей в разрезе арендодателей и (или) собственников (балансодержателей) имущества по каждому объекту нефинансовых активов и под инвентарным (учетным) номером, присвоенным объекту балансодержателем (собственником), указанным в акте приема-передачи (ином документе)”.

Следует отметить, что в отношении объектов основных средств, учитываемых в составе счета 101 00 “Основные средства”, пунктом 46 Инструкции № 157н предусмотрено, что

“Каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества, кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер (далее – инвентарный номер) независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или на консервации”.

При принятии к учету в составе счета 101 00 “Основные средства” объекта, бывшего в эксплуатации у другого владельца, может получиться так, что его инвентарный номер совпадает с инвентарным номером объекта, имеющегося в учреждении, что недопустимо.

 

В авансовых расчетах по налогу на имущество в разделе 2 приходится в каждом новом расчете (бланке) заполнять данные об остаточной стоимости имущества. Можно ли организовать автоматическое заполнение данных, либо копирование этих данных с предыдущего отчета?

В версии 1.0.15 программы “1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8″ реализовано автозаполнение форм:

  • Декларация по налогу на имущество;
  • Авансы по налогу на имущество.


По требованию вышестоящей организации необходимо вводить очень много КБК, которые утверждены на муниципальном уровне. Программа содержит КБК, утвержденные только на федеральном уровне. Как же быть?

В типовую поставку и обновления включаются только федеральные классификаторы. Статьи и подстатьи, которые утверждены в бюджете субъекта Российской федерации, муниципального образования, по которым должно исполнять бюджет ваше учреждение, следует ввести в программу самостоятельно.

Бюджетные классификаторы – это обычные справочники: надо ввести код и наименование.

Бывают трудности с указанием правильной подчиненности кода. О том, как правильно вводить статьи бюджетной классификации, можно прочитать на ИТС – бюджет, начиная с декабрьского выпуска, в статье “Актуализация бюджетной классификации пользователем” .

Следует отметить, что в карточке элемента справочника группы “Бюджетная классификация” есть реквизит “Бюджет”. В нем указывается бюджет, в соответствии с законом (решением) о котором установлен данный код классификатора. Бюджет указывается выбором из справочника “Бюджеты”. Если ваше учреждение финансируется из местного бюджета, то соответствующую позицию надо ввести в справочник “Бюджеты”.

Важно. Этот элемент надо выбрать в карточке учреждения (в справочнике “Учреждения“).

Справочник “Бюджеты” – иерархический. На верхнем уровне указан “Федеральный бюджет”. Позицию для вашего бюджета надо указать на следующем уровне. Это позволит использовать и федеральные классификаторы, и только их части.

При обновлении классификаторов путем загрузки позиции классификаторов со ссылкой на ваш бюджет останутся в неизменном виде.

 

Почему в документе “Закрытие производственных счетов” распределение общехозяйственных (109.81) и накладных (109.71) расходов на себестоимость (109.61) производится без выбора номенклатуры счета 109.61?

Согласно пунктам 134, 135 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, затраты учреждения при изготовлении готовой продукции, выполнении работ, оказании услуг делятся на прямые и накладные. Прямые затраты непосредственно относятся на себестоимость изготовления единицы готовой продукции, выполнения работы, оказания услуги – списываются на счет 109.61 “Себестоимость готовой продукции, работ, услуг”, на конкретные объекты калькуляции (номенклатурные позиции или группы).

Распределение накладных расходов производится одним из способов: пропорционально прямым затратам по оплате труда, материальным затратам, иным прямым затратам, объему выручки от реализации продукции (работ, услуг), иному показателю, характеризующему результаты деятельности учреждения.

Общехозяйственные расходы учреждения, произведенные за отчетный период (месяц), согласно утвержденной учреждением учетной политики распределяются на себестоимость реализованной готовой продукции, оказанных работ, услуг, а в части не распределяемых расходов – на увеличение расходов текущего финансового года.

Таким образом, общехозяйственные (109.81) и накладные (109.71) расходы должны распределяться не выборочно на конкретные позиции, а на все объекты калькуляции в соответствии с определенной пропорцией.

 

Объекты калькулирования по видам деятельности что это? Можно ли сделать справочник “Направления деятельности” многоуровневым? Как лучше вести учет по субсидиям на иные цели, когда расходы по ним должны учитываться на счете 401.20?

Аналитический учет целевых субсидий рекомендуем вести с применением КПС. Для КПС можно установить вид как “Бюджетная классификация”, так и “Произвольная”.

В результате получаете по всем счетам сквозной учет по КПС.

Во всех отчетах есть отбор по КПС.

Если по каким-то средствам надо получать баланс, то следует использовать разделитель учета – справочник “Источники финансового обеспечения деятельности (балансы)” (ИФО).

Следует отметить, что разделитель учета ИФО, также как и разделитель учета по учреждениям (справочник “Учреждения”), является балансовым. То есть по каждому элементу справочника ИФО можно получить отдельный баланс. Это исключает возможность перекрестных корреспонденций по ИФО в одной проводке.

 

Как сориентироваться, когда делать проводки: Д-т 2.401.10.100, К-т 2.109.60.000, а в каком случае – Д-т 2.401.20.200, К-т 2.109.60.000?

Согласно Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н) отнесение себестоимости выполненных работ, оказанных услуг, оказанных (реализованных) заказчикам (потребителям), отражается на основании Справки (ф. 0504833) по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 040120200 “Расходы хозяйствующего субъекта” (040120211 – 040120213, 040120221 – 040120226, 040120271, 040120272, 040120290) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010960000 “Себестоимость готовой продукции, работ, услуг” (010960211 – 010960213, 010960221 – 010960226, 010960271, 010960272, 010960290);

Отнесение себестоимости в дебет счета 40110 предусмотрено только для КФО=2:

“отнесение себестоимости выполненных бюджетным учреждением работ, оказанных услуг, на уменьшение финансового результата бюджетного учреждения от оказания платных услуг (работ) отражается на основании Справки (ф. 0504833) по дебету счета 240110130 “Доходы от оказания платных услуг” и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 210960200 “Себестоимость готовой продукции, работ, услуг” (210960211 – 210960213, 210960221 – 210960226, 210960271, 210960272, 210960290);”.

Таким образом, проводки Д 2.401.20.200 Кт 2.10960000 делают, когда расходы не могут уменьшать налогооблагаемую базу.

 

Как правильно принять обязательства на дебиторскую и кредиторскую задолженность, сложившуюся на 01.01.2012?

По дебиторской задолженности обязательства не принимаются. Дебиторская задолженность – это сальдо по активному счету. В расчетах активными являются счета 206 00 “Расчеты по выданным авансам”, 208 00 “Расчеты с подотчетными лицами”. Сальдо по счетам 206 00, 208 00 возникает при выплате авансов на основании поставленных ранее на учет обязательства и денежного обязательства в размере аванса, предусмотренного договором, заявлением подотчетного лица, согласованным руководителем учреждения.

Согласно пункту 2.18 Порядка № 98н “Неисполненная часть бюджетного обязательства по государственным контрактам и иным договорам на конец текущего финансового годаподлежит перерегистрации и учету в очередном финансовом году. При этом если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в текущем финансовом году, в очередном финансовом году являются недействующими, то перерегистрация бюджетного обязательства осуществляется по новым кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Как отмечала С.В.Сивец, заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России, в статье “Учет, отчетность и контроль” (журнал “Бюджетный учет”, 2009, № 12, с. 11 – 19):

“В части кредиторской задолженности прошлых лет бюджетные обязательства нужно регистрировать заново в объеме лимитов бюджетных обязательств, доведенных с правом погашения кредиторской задолженности, возникшей в прошлые периоды. Правильно, чтобы такая перерегистрация бюджетных обязательств производилась на основании решения главного распорядителя бюджетных средств. В указанном случае обязательство регистрируется как обязательство текущего года в пределах доведенных лимитов текущего года.”.

В аналогичном порядке следует поступать и в случае, когда обязательство, в том числе денежное, было принято за счет субсидии (на выполнение государственного (муниципального) задания, целевой), а также за счет средств приносящей доход деятельности и других средств.

Поэтому принятые и неисполненные в прошлом году обязательства, в том числе денежные, исполнение которых предусмотрено в текущем году (согласовано с Учредителем, доведена субсидия), должны быть перерегистрированы датой текущего года.

Как отражать перерегистрацию обязательств, в том числе денежных, в программе “1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8″, читайте в статье “Перерегистрация обязательств прошлого года” на ИТС-бюджет.

 

При формировании Журнала-операций №4 не показываются остатки на начало или конец периода! Почему? Как исправить?

Форма (ф. 0504071) и порядок заполнения Журналов операций установлены приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н.

Согласно Методическим указаниям по формированию Журналов операций при заполнении Журналов операций расчетов с подотчетными лицами, с поставщиками и подрядчиками, с дебиторами по доходам в случае, если аналитический учет ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051), графы 6 и 7 “Остаток на начало периода” и графы 11 и 12 “Остаток на конец периода” Журнала операций (ф. 0504071) могут не заполняться.

Поэтому в программе 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8″ для отчета “Журнал операций” предусмотрена опция – отражать или нет в отчете остатки на начало и конец периода формирования отчета.

Опция устанавливается в карточке журнала – элементе справочника “Журналы” (меню “Бухгалтерский учет – План счетов – Журналы”, интерфейс “Полный”).

Посмотрите настройку журнала, там может быть установлена опция “Рассчитывать только обороты“.

Подробный ответ на этот вопрос есть на ИТС-бюджет в статье “Почему в журналах операций 3 и 4 не отражаются входящие остатки?”.

 

В наше учреждение поступают ТМЦ по товарным накладным по госконтрактам Минобороны РФ и поставщика по внутриведомственным расчетам. Но пока не поступило в наш адрес извещение от Департамента финансового планирования МО РФ, мы вынуждены все полученные ТМЦ ставить на забалансовые счета. Подскажите, как правильно основное средство с забаланса перевести на балансовый счет, в т.ч. начисленную амортизацию, если Извещение может поступить и через полгода, и через год?

Инструкциями по бухгалтерскому и бюджетному учету не предусмотрено начисление амортизации на объекты ОС, числящиеся за балансом.

Следует ли доначислить единовременно сумму амортизации за время нахождения ОС за балансом, за разъяснениями, как отражать такие ситуации в учете, следует обращаться в Минфин России или к своему ГРБС.

 

Мы являемся БГУ. В связи с приобретением нового оборудования для столовой 2 объекта устаревшего оборудования (тестомес и котел) были переданы безвозмездно на баланс другого БГУ. Причем один из переданных объектов был включен в реестр особо ценного имущества. Оборудование полностью самортизировано. Какими проводками оформить списание объектов с баланса учреждения?

Такие факты хозяйственной жизни учреждений, как

  • безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями от казенных учреждений и учредителя (главного распорядителя бюджетных средств);
  • безвозмездное получение материальных ценностей казенными учреждениями от бюджетных и автономных учреждений;
  • расчеты между учредителем (главным распорядителем бюджетных средств) и бюджетным (автономным) учреждением по централизованному снабжению материальными ценностями;
  • безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями в рамках движения объектов между учреждениями

должны оформляться бухгалтерскими записями в корреспонденции со счетами 040110180 (поступление) и 040120241 (выбытие). При этом в Справках (ф. 0503125) и Справках (ф.0503725) данные операции не подлежат отражению, так как консолидированных форм отчетности получателей бюджетных средств и бюджетных (автономных) учреждений в настоящее время не предусмотрено.

Это связано с тем, что с вступлением в действие Федерального закона 83-ФЗ бюджетные и автономные учреждения – получатели субсидий из бюджетов на выполнение государственного (муниципального) задания не являются участниками бюджетного процесса.

Согласно пункту 276 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, счет 30404“Внутриведомственные расчеты” предназначен только для учета расчетов между главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств, находящимися в их ведении (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета; главным администратором доходов бюджета, администраторами доходов бюджета), а также для расчетов между головным учреждением и его обособленными структурнымиподразделениями по поступлению и выбытию нефинансовых, финансовых активов и обязательств между ними.

Бюджетными и автономными учреждениями счет 030404000 “Внутриведомственные расчеты” применяется только для отражения расчетов между головным учреждением и егообособленными подразделениями (филиалами) (пункт 141 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, пункт 169 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 183н).

Таким образом, с 1 января 2011года (с даты вступления в действие Единого плана счетов бухгалтерского учета) счет 030404000 не применяется для отражения расчетов по передачам финансовых и нефинансовых активов между учреждениями разных типов, а также между учреждениями – получателями субсидий, бюджетными и автономными.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, в новой редакции,

“принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при безвозмездном получении отражается на основании первичных учетных документов: Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) (не оформляется на объекты библиотечного фонда), Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031), Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), с приложением в установленных законодательством Российской Федерации случаях документов о государственной регистрации прав на недвижимость или их копий, заверенных в установленном порядке:

при закреплении права оперативного управления, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе при реорганизации – по дебетусоответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 “Основные средства” (410111310 – 410113310, 410115310, 410118310, 410121310 – 410128310, 410131310 – 410138310) икредиту счета 440110180 “Прочие доходы”;

в иных случаях от резидентов Российской Федерации и физических лиц нерезидентов Российской Федерации – по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 210100000 “Основные средства” (210111310 – 210113310, 210115310, 210118310, 210121310 – 210128310, 210131310 – 210138310) и кредиту счета 240110180 “Прочие доходы” (пункт 9);

передача в соответствии с законодательством Российской Федерации объекта основных средств безвозмездно отражается на основании: Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031), Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), с приложением документов о государственной регистрации прекращения права на оперативное управление недвижимостью или их заверенных копий в случаях, установленных законодательством Российской Федерации:

при передаче органу власти, государственному (муниципальному) учреждению, в том числе при прекращении права оперативного управления (изъятия из оперативного управления)

– по дебету счета 040120241 “Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям” и кредиту соответствующих счетов аналитического учетасчета 010100000 “Основные средства” (010111410 – 010113410, 010115410, 010118410, 010121410 – 010128410, 010131410 – 010138410, 010141410 – 010148410) – по балансовой стоимости объекта учета (пункт 12);

– по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 “Амортизация” (010411410 – 010413410, 010415410, 010418410, 010421410 – 010428410, 010429420, 010431410 – 010438410, 010439420) и кредиту счета 040101241 “Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям”; (пункт 28)”.

Аналогичные положения содержатся в Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, а также в Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений.

Таким образом, любая передача финансовых и нефинансовых активов между учреждениями разных типов, а также между учреждениями – получателями субсидий, бюджетными и автономными, отражается с применением счетов 0 401 20 241 (при выбытии) и 0 401 10 180 (при поступлении).

При этом независимо от того, что амортизация начислена полностью, передается балансовая стоимость объекта и сумма накопленной по нему амортизации.

Следует отметить, что с вступлением в действие Федерального закона 83-ФЗ не производится консолидация данных о передачах финансовых и нефинансовых активов между учреждениями разных типов. Действующими нормативными документами не предусмотрено составление единой консолидированной отчетности учреждений всех типов – казенных, бюджетных и автономных, то есть, в настоящее время не предусмотрен единый свод бюджетной и бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений. Отдельно консолидируется бюджетная отчетность участников бюджетного процесса, отдельно бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений. Соответственно Справки по консолидируемым расчетам ф. 0503725 и ф. 0503725 не составляются по передачам финансовых и нефинансовых активов между учреждениями разных типов, а также между учреждениями – получателями субсидий, бюджетными и автономными.

Подробнее в статье “Какой проводкой оформить передачу ОС между бюджетными учреждениями”.

Как отразить в программе “1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8″ возмещение продуктами питания задолженности по родительской плате? Можно ли оформить поступление продуктов питания проводкой Д-т 2.105.22.310, К-т 2.205.31.660?

Согласно Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее – Инструкция № 174н, начисление родительской платы отражается следующей записью:

Д-т 2.205.31.560, К-т 2.401.10.130.

Родительская плата может быть внесена в кассу учреждения

Д-т 2.201.34.510, К-т 2.205.31.660

или перечислена на лицевой счет учреждения в безналичном порядке

Д-т 2.201.21.510, К-т 2.205.31.660.

Действующие нормативные документы по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях не содержат бухгалтерских записей по возмещению задолженности по родительской плате продуктами питания.

Вместе с тем пунктом 4 Инструкции № 174н установлено, что при отсутствии в Инструкции корреспонденций счетов бухгалтерского учета по хозяйственной операции, производимой бюджетным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, бюджетные учреждения имеют право по согласованию с финансовым органом, на счете которого ему открыты лицевые счета (органом, осуществляющим в отношении бюджетного учреждения функции и полномочия учредителя), определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции.

Договорные и иные обязательства участников гражданского оборота регулируются Гражданским Кодексом Российской Федерации (пункт 1 статьи 2 ГК РФ).

Статьей 410 ГК РФ предусмотрено прекращение обязательства зачетом. При этом обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. Для зачета достаточно заявления одной стороны.

Поэтому проводка Д-т 2.105.22.310, К-т 2.205.31.660 не правомерна.

Зачет как способ прекращения обязательств может применяться, когда стороны имеют друг перед другом и дебиторскую, и кредиторскую задолженность одновременно, причем эти задолженности могут возникнуть только по различным договорам. Задолженности, возникающие на основании одного и того же договора, “сворачиваются” организацией самостоятельно, без оформления зачета встречных требований (статья 413 ГК РФ).

Бюджетное учреждение вправе руководствоваться положениями статьи 410 Гражданского кодекса, предусматривающими возможность прекратить обязательство зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил. Об этом сказано в письме Минфина России от 26.12.2011 № 02-11-00/5959.

Таким образом, бухгалтерские записи по возмещению задолженности по родительской плате продуктами питания могут быть следующими:

№ п/п

Содержание факта хозяйственной жизни

Дебет

Кредит

Первичный документ

1

Начислена родительская плата

2 205 31 560

2 401 10 130

Ведомость по расчетам с родителями за содержание детей в детских учреждениях

2

Оприходованы продукты питания, поступившие от родителя

2 105 22 310

2 302 34 730

Товарная накладная ТОРГ-12 (Приходный ордер М-4)

3

Произведен зачет однородных взаимных требований

2 302 34 830

2 205 31 660

Заявление родителя

Указанные бухгалтерские записи следует согласовать с Учредителем.

В программе “1С:Бухгалтерия государственного учреждения” операция 1 оформляется документом “Начисление родительской платы“.

Операция 2 оформляется в обычном порядке – документом “Покупка материалов“.

Бухгалтерскую запись операции 3 следует ввести в документе “Операция (бухгалтерская)“, поскольку она нетиповая.

По этой же причине (операция 3 – нетиповая) Технологический анализ бухгалтерского учета будет выдавать сообщения об ошибочных корреспонденциях. Чтобы этого избежать, включите корреспонденцию 3 в список корректных проводок.

 

Почему в журнале № 98не отражаются операции за месяц по забалансовому счету 21? В плане счетов у счета 21 номер журнала указан, документы перепровели, в проводках указан журнал. Тем не менее, при формировании журнала документы не отображаются.

Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, не предусмотрено формирование Журналов операций по забалансовым счетам.

Об этом есть подробная статья на ИТС: “По какому Журналу операций отражаются движения по забалансовым счетам”.

 

Мы осуществляем платные услуги по проведению дискотеки, реализуем билеты. Изготовление билетов оплачиваем за счет субсидий. Расходы на изготовление отражаем проводкой Д-т 4.401.20.226, К-т 4.302.26. Потом билеты приходуем как БСО на счет 03 и, по мере расходования, списываем со счета 03. Какими проводками мы можем отразить по КФО 2 затраты по покупке билетов, т.к. для целей налогообложения – это прямые затраты для уменьшения налогооблагаемой базы по КФО 2?


Если вы расходы производите за счет субсидий, то принять их в уменьшение налогооблагаемой базы (по КФО 2) нельзя!

Если это временное заимствование средств, то оно должно отражаться с применением счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами».

В таблице приведены бухгалтерские записи по отражению внутреннего заимствования денежных средств согласно Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н) в новой редакции.

№ п/п

Наименование операции

КФО 2

КФО 4

1

Принятие бюджетным учреждением кредиторской задолженности по приобретению билетов Д-т 2 401 20 200(2.109 00 200)К-т 2 302 хх 730

2

Привлечение денежных средств на исполнение кредиторской задолженности по виду деятельности «2», за счет остатка денежных средства по виду деятельности «4»(на основании Справки ф. 0504833) Д-т 2 201 11 510К-т 2 304 06 730Д-т 18 (КОСГУ 730) Д-т 4 304 06 830К-т 4 201 11 610К-т 18 (КОСГУ 830)

3

Оплата с лицевого счета учреждения кредиторской задолженности по приобретению билетов Д-т 2 302 хх 830К-т 2 201 11 610

4

Возмещение источника финансового обеспечения, направленного на исполнение кредиторской задолженности (на основании Справки ф. 0504833) Д-т 2 304 06 830К-т 2 201 11 610Д-т 18 (КОСГУ 730) Д-т 4 201 11 510К-т 4 304 06 730К-т 18 (КОСГУ 830)

Таким образом, временно свободные средства субсидии (КФО 4) используются для оплаты изготовления билетов по приносящей доход деятельности.

Расходы на изготовление билетов списываются на приносящую доход деятельность, по КФО 2: Д-т 2.109.61.226, К-т 4.302.26.730.

При поступлении выручки необходимо возместить заимствованные по другому источнику средств.

 

 

Возможна ли выгрузка и загрузка заявок на кассовые выплаты, выписок с лицевого счета, лимитов БО, ассигнований по смете в (из) АЦК-финансы, АЦК-планирование?

Из “1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8″ в “АЦК-финансы” возможна выгрузка Заявок на кассовый расход, Заявок на наличные.

Из АЦК-финансы в “1С:Бухгалтерию государственного учреждения 8″ можно загрузить Заявки на кассовый расход, Заявки на наличные, также возможна загрузка Выписки из лицевого счета – формируются документы “Кассовое выбытие”, “Кассовое поступление”.

Компания Бюджет Консалтинг регулярно проводит семинары, которые будут полезны вам в вашей работе и помогут сэкономить время на поиске нужной информации.

Мы приглашаем вас принять участие в следующих наших семинарах. Оставьте свой адрес электронной почты и мы обязательно известим вас о новых мероприятиях.


[contact-form-7 id="4350" title="Подписчики"]