НОВОЕ В РЕДАКЦИИ 2.0 КОНФИГУРАЦИИ “БУХГАЛТЕРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ”
Работа в модели сервиса
Редакция 2.0 конфигурации “Бухгалтерия государственного учреждения”
поддерживает в том числе работу через Интернет в модели сервиса, что
подразумевает запуск программы не на компьютере пользователя, а через веб-
браузер с сайта, предоставляющего такой сервис. При этом пользователю
гарантируется безопасное хранение учетных данных на этом сайте с полным
сохранением конфиденциальности. Такую модель работы также называют
“облачным” сервисом. Одним из важных преимуществ использования “облачного”
сервиса является то, что пользователи могут не расходовать ресурсы,
например, на поддержку серверов или отслеживание вызванных изменением
законодательства версий “1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8″.
В сервисе “1С:Предприятие 8 через Интернет” (см. https://1cfresh.com/)
поддерживается интернет-приложение “1С:Бухгалтерия государственного
учреждения”, редакция 2.0. Описание интернет-приложения, примеры работы
(снимки экранов) и видеоуроки, знакомящие с основными возможностями, см.
https://1cfresh.com/solutions/
Пользователи конфигурации “Бухгалтерия государственного учреждения”,
редакция 2.0 могут переходить от локального использования программы к
работе в “облачном” сервисе и возвращаться в локальный режим с миграцией
учетных данных.
Пользователи, имеющие действующий договор 1С:ИТС, могут перейти к работе в
сервисе без дополнительной оплаты, обратившись к партнеру фирмы “1С”,
имеющему статус “1С:Центр сетевой компетенции”, см.
https://1cfresh.com/register/
локальном режиме и в сервисе необходимо заключить еще один договор 1С:ИТС
для работы в сервисе, оплатив выбранный тариф (ПРОФ или ТЕХНО). Подробнее
условия подключения к сервису “1С:Предприятие 8 через Интернет” см. в
информационном письме N 15145 от 14.05.2012.
Учет по подразделениям
В редакции 2.0 конфигурации “Бухгалтерия государственного учреждения” учет
по подразделениям устанавливается опционально, при этом настроить
использование учета по подразделениям можно только на тех счетах, где это
необходимо. Для групповой установки учета по подразделениям можно
использовать Помощник.
Учет по подразделениям может использоваться, например, для учета затрат
при выпуске продукции различными подразделениями.
Формирование бухгалтерских операций
Предусмотрено два варианта формирования бухгалтерской операции, которые
устанавливаются в пользовательском режиме:
* бухгалтерская операция формируется одновременно с проведением
документа. В данном случае формирование и проведение бухгалтерской
операции производятся одновременно с проведением документа. Типовая
операция и дополнительные реквизиты выбираются в самом документе.
Применяется в небольших организациях, имеющих одного или нескольких
счетных работников, полностью ответственных как за документооборот, так и
за бухгалтерское оформление документов. Формирование бухгалтерских
проводок не выделяется в отдельное действие;
* бухгалтерская операция формируется обособленно от документа. При этом
варианте работы документ имеет несколько стадий жизненного цикла. За
каждую стадию в общем случае отвечает отдельный сотрудник. Формирование
бухгалтерских проводок – отдельное действие. Документ проводится без
выбора типовой операции. Типовая операция и дополнительные реквизиты
выбираются после проведения документа в отдельной форме. Данный вариант
работы применяется в крупных организациях при разделении функций между
сотрудниками. Примером может быть централизованная бухгалтерия (ЦБ) – в
обслуживаемых учреждениях (удаленный доступ) готовятся первичные
документы, а проводки формируются уже в ЦБ.
Порядок действий пользователя при проведении документа отличается в
зависимости от выбранного режима.
Поставляемые бухгалтерские операции
В редакции 2.0 поставляется набор настроенных типовых операций для всех
документов, формирующих бухгалтерские записи. Предусмотрена возможность
редактирования типовых операций:
* можно изменить существующую или добавить новую операцию,
* можно отключить неиспользуемую операцию,
* предусмотрен экспорт/импорт типовых операций,
* можно настроить права пользователя на использование и (или)
редактирование операции.
Преимущества такого алгоритма работы:
* автоматизация наиболее часто используемых операций – формирование
проводки “одной кнопкой”;
* независимость от разработчика в части изменения методики учета;
* выполнение “нестандартных” требований к учету со стороны вышестоящих
органов.
Редактирование набора поставляемых операций выполняется в пользовательском
режиме без внесения изменений в конфигурацию.
Настройка прав пользователей
Для каждого пользователя предусмотрена возможность настроить права
доступа, позволяющие ограничить его работу только нужными разделами учета.
Права доступа настраиваются назначением пользователю профилей групп
доступа. Профиль группы доступа – это подборка разрешенных действий
(ролей), содержащих права доступа к объектам метаданных, и “разрезов”
ограничения этих прав (видов доступа), например, по организациям
(учреждениям).
Каждому пользователю может быть назначен один или несколько профилей.
В поставку включены следующие типовые профили:
* Администратор,
* Главный бухгалтер,
* Бухгалтер,
* Кассир,
* Только просмотр,
* Учет образовательных услуг.
При необходимости профили групп доступа можно составить самостоятельно,
исходя из принятых в учреждении правил документооборота и должностных
обязанностей сотрудников.
Эргономичный пользовательский интерфейс
Новый современный дизайн интерфейса обеспечивает легкость освоения
прикладного решения для начинающих и высокую скорость работы для опытных
пользователей. Возможности конфигурации позволяют настроить интерфейс без
доработки конфигурации. Интерфейс можно настроить под конкретного
пользователя, изменив:
* состав пунктов в панели разделов,
* состав ссылок в панели навигации,
* состав пунктов в панели действий,
* состав элементов на рабочем столе программы,
* настройку внешнего вида форм ввода информации.
Настройки форм можно копировать другим пользователям, например, при
появлении нового пользователя в системе.
Интерфейс конфигурации обеспечивает:
* значительное ускорение массового ввода информации благодаря функции
ввода по строке и эффективному использованию клавиатуры;
* удобные средства работы с большими динамическими списками:
o управление видимостью и порядком колонок;
o настройка отбора, сортировки и группировки;
o условное оформление;
o печать списков;
* максимальное использование доступного пространства экрана для
отображения информации;
* механизм стилей оформления;
* сохранение истории работы пользователя в системе для быстрого
просмотра последних измененных данных;
* в “Избранное” можно добавить конкретные документы, отчеты и многое
другое для быстрого доступа из любой точки программы.
В программе предусмотрено два режима открытия форм:
* в закладках,
* отдельных окнах.
При выборе режима работы “В отдельных окнах” документы и отчеты будут
открываться в отдельных окнах. При выборе режима работы “В закладках”
документы и отчеты будут открываться на закладках.
ПЕРЕХОД НА РЕДАКЦИЮ 2.0 КОНФИГУРАЦИИ “БУХГАЛТЕРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ”
В настоящее время не планируется замена редакции 1.0 на редакцию 2.0
конфигурации “Бухгалтерия государственного учреждения” в находящихся в
продаже программных продуктах 4601546097958 “1С:Бухгалтерия
государственного учреждения 8 ПРОФ” и 4601546090300 “1С:Бухгалтерия
государственного учреждения 8 ПРОФ (USB)”. Пользователи редакции 1.0
конфигурации “Бухгалтерия государственного учреждения” версии ПРОФ,
которых заинтересовали новые возможности конфигурации, могут при
необходимости выполнить переход на редакцию 2.0.
Решение о замене в программных продуктах редакции 1.0 конфигурации
“Бухгалтерия государственного учреждения” версии ПРОФ на редакцию 2.0, а
также решение о выпуске базовой версии редакции 2.0 будут приниматься
позднее и будут доведены отдельными информационными письмами.
Изменения законодательства планируется одновременно отражать в редакциях
1.0 и 2.0.
Редакция 2.0 предоставляется без дополнительной оплаты зарегистрированным
пользователям конфигурации “Бухгалтерия государственного учреждения”
версии ПРОФ, имеющим действующий договор на информационно-технологическое
сопровождение 1С:ИТС.
Для перехода на редакцию 2.0 необходимо использовать версию 2.0.8
конфигурации, совместимую с версией платформы 8.2.17.
Версия 2.0.8 конфигурации “Бухгалтерия государственного учреждения” и
версия 8.2.17 платформы опубликованы на сайте поддержки пользователей
http://users.v8.1c.ru/. Также их планируется опубликовать в составе
мартовского выпуска 1С:ИТС за 2013 год.
Перенос накопленных учетных данных из предыдущей редакции
Предусмотрены средства автоматизированного переноса из информационной базы
редакции 1.0 конфигурации “Бухгалтерия государственного учреждения” в
информационную базу редакции 2.0 следующих учетных данных: справочной
информации по объектам учета, остатков на начало года и оборотов по счетам
(документов) за текущий период учета.
Методика переноса данных включена в поставку редакции 2.0 конфигурации
“Бухгалтерия государственного учреждения”.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕДАКЦИИ 2.0 КОНФИГУРАЦИИ
“БУХГАЛТЕРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ”
НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Ведение учета казенных, бюджетных и автономных учреждений
Конфигурация “Бухгалтерия государственного учреждения”, редакция 2.0
предусматривает ведение учета всеми типами государственных (муниципальных)
учреждений – казенными, бюджетными, автономными – для обеспечения
сопоставимости данных при переходе учреждения из одного типа в другой.
“Бухгалтерия государственного учреждения”, редакция 2.0 может также
использоваться распорядителями, главными распорядителями средств бюджета,
органами государственной власти, органами местного самоуправления,
органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовыми
органами, органами казначейства, государственными академиями наук в части
исполнения сметы на свое содержание.
Централизованный учет. Ведение учета деятельности группы учреждений в
единой информационной базе
“Бухгалтерия государственного учреждения”, редакция 2.0 предоставляет
возможность ведения бухгалтерского учета как одного учреждения, так и
группы учреждений (структурных подразделений учреждения) в одной
информационной базе.
Данное решение можно использовать для ведения централизованного учета за
учреждения, передавшие свои полномочия по ведению бухгалтерского учета на
основании соглашения.
При этом в единой информационной базе осуществляется ведение учета
казенных учреждений – по Плану счетов бюджетного учета, бюджетных
учреждений – по Плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений,
автономных учреждений – по Плану счетов бухгалтерского учета автономных
учреждений.
При ведении централизованного учета используются общие государственные
классификаторы, ведутся общие списки контрагентов, номенклатуры
материальных запасов, статей затрат и т. д.
Главная книга и баланс могут формироваться сводно для группы учреждений
либо раздельно по учреждениям и структурным подразделениям.
Ведение обособленного учета по источникам финансового обеспечения
“Бухгалтерия государственного учреждения”, редакция 2 предполагает
возможность ведения обособленного учета в рамках одного учреждения по
источникам финансового обеспечения в одной информационной базе с
получением обособленной отчетности. При этом структура счетов по каждому
источнику финансового обеспечения может быть разной.
Стандартная методология учета
“Бухгалтерия государственного учреждения”, редакция 2.0 разработана в
соответствии со следующими нормативными документами по бухгалтерскому
учету:
* Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н “Об утверждении Единого
плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти
(государственных органов), органов местного самоуправления, органов
управления государственными внебюджетными фондами, государственных
академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по
его применению”;
* Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н “Об утверждении Плана
счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению”;
* Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н “Об утверждении Плана
счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его
применению”;
* Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н “Об утверждении Плана
счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его
применению”;
* Приказ Минфина России от 21.12.2011 N 180н “Об утверждении Указаний о
порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации”;
* Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н “Об утверждении форм первичных
учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами
государственной власти (государственными органами), органами местного
самоуправления, органами управления государственными внебюджетными
фондами, государственными академиями наук, государственными
(муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению”;
* Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н “Об утверждении Инструкции
о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной
отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации”;
* Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н “Об утверждении Инструкции
о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской
отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных
учреждений” и др.
“Бухгалтерия государственного учреждения”, редакция 2.0 обеспечивает
ведение учета:
* по действующей бюджетной классификации Российской Федерации или
произвольной классификации;
* в разрезе видов финансового обеспечения деятельности;
* в разрезе операций сектора государственного управления (аналитических
кодов поступления и выбытия);
* в разрезе учреждений (структурных подразделений, выделенных на
самостоятельный баланс);
* в разрезе источников финансового обеспечения (балансов).
Использование ИФО устанавливается опционально перед началом работы с
программой;
* в разрезе подразделений. Учет по подразделениям устанавливается
опционально только на тех счетах, где это необходимо.
Это позволяет в указанных разрезах группировать, подводить итоги и
выстраивать иерархию представления информации в регистрах учета,
стандартных и специализированных отчетах.
План счетов поддерживает до 5 разрезов аналитического учета, помимо 26
разрядов номера счета. Настройка синтетического и аналитического учета
реализована для всех разделов учета.
Учет средств, имущества и обязательств может вестись как в рублях, так и в
иностранной валюте. Возможность ведения валютного учета устанавливается
опционально. После этого в плане счетов включается возможность настройки
валютного учета на счетах ЕПСБУ, редактирования списка валют и истории
курсов. В документах и типовых операциях появляется возможность ввода
валюты, ее курса и кратности.
План счетов
“Бухгалтерия государственного учреждения”, редакция 2.0 содержит типовой
Единый план счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти
(государственных органов), органов местного самоуправления, органов
управления государственными внебюджетными фондами, государственных
академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно
приложению N 1 к приказу Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее –
Единый план счетов бухгалтерского учета.
Настройка синтетического, аналитического, количественного, валютного учета
на счетах типового плана счетов выполнена в соответствии с Инструкцией по
применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (приложение N 2 к
приказу Минфина России от 01.12.2010 N 157н) и в объеме показателей,
предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в
средствах массовой информации) согласно законодательству Российской
Федерации.
Благодаря возможностям платформы “1С:Предприятие 8″ структура счета в
плане счетов программы приведена в полное соответствие структуре номера
счета Единого плана счетов.
Для обособления в учете отдельных финансовых и нефинансовых активов и
обязательств с целью формирования регистров учета и бухгалтерской
отчетности в типовом плане счетов к некоторым аналитическим счетам открыты
субсчета следующего уровня. Все подобные субсчета введены в режиме
“1С:Предприятие”. Поэтому в пользовательском режиме могут быть введены
новые субсчета.
Помимо стандартных счетов и субсчетов, установленных нормативными
документами (тип счета “Бухгалтерский”), справочник счетов в программе
может содержать также любое количество дополнительных счетов и субсчетов,
которые бухгалтер может открывать в соответствии со спецификой учета и
своими потребностями. Такие счета используются для организации
управленческого, налогового учета, ввода специальных служебных операций,
например операций ввода начальных остатков, и могут иметь тип:
* управленческий – используются для организации управленческого учета;
* налоговый – используются для организации налогового учета по налогу
прибыль;
* вспомогательный – используются для служебных операций.
Рабочий план счетов учреждения
На основании Единого плана счетов бухгалтерского учета предусмотрено
формирование Рабочего плана счетов для каждого учреждения, учет которого
ведется в программе. При этом структуру счетов Рабочего плана счетов можно
задавать в соответствии с типом учреждения – казенное, бюджетное,
автономное и видами его финансового обеспечения. При формировании
бухгалтерских записей операции отражаются на 26-разрядных счетах Рабочего
плана счетов.
Вид классификатора, который будет использоваться при формировании счетов
Рабочего плана счетов – “Бюджетный” или “Произвольный”, определяется
выбранной в учетной политике учреждения структурой рабочего плана счетов.
В “Бухгалтерии государственного учреждения”, редакции 2.0 поставляются
типовые настройки структуры рабочего плана счетов для казенных, бюджетных
и автономных учреждений.
Структура рабочего плана счетов для казенных учреждений содержит
соответствующие виды финансового обеспечения и предполагает для каждого
вида финансового обеспечения обязательное указание полного кода бюджетной
классификации РФ – КПС и КЭК. При формировании рабочих счетов используются
счета согласно Плану счетов бюджетного учета.
Структура рабочего плана счетов для бюджетных учреждений предполагает для
каждого вида финансового обеспечения обязательное указание кода бюджетной
классификации РФ только в части КЭК, а вместо кодов бюджетной
классификации можно указывать значения из произвольного классификатора.
При формировании рабочих счетов используются счета согласно Плану счетов
бухгалтерского учета бюджетных учреждений.
Структура рабочего плана счетов для автономных учреждений предполагает для
каждого вида финансового обеспечения указание кода из произвольного
классификатора. При формировании рабочих счетов используются счета
согласно Плану счетов бухгалтерского учета автономных учреждений.
Исходя из Учетной политики учреждения, требований законодательства или
учредителя можно изменить типовую структуру рабочего плана счетов.
Бюджетная классификация
“Бухгалтерия государственного учреждения”, редакция 2.0 содержит бюджетную
классификацию Российской Федерации и механизм ее актуализации.
Для ведения бюджетной классификации конфигурация содержит набор
справочников. Информация из справочников группы “Бюджетная классификация”
используется для формирования 26-разрядных номеров счетов рабочего плана
счетов учреждения, при оформлении расчетно-платежных документов, а также
для построения иерархической структуры бюджетной классификации в целях
формирования бюджетной отчетности в структуре бюджета (сводной бюджетной
росписи).
Справочники поставляются заполненными и содержат соответствующие бюджетные
классификаторы, утвержденные Приказом Минфина России “Об утверждении
Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской
Федерации”. Коды бюджетных классификаторов субъектов РФ или местных
бюджетов можно ввести в справочники в пользовательском режиме или
загрузить из файла.
Предусмотрено ведение “произвольной” классификации для формирования
классификационных признаков счетов (КПС), а также ведение дополнительных
бюджетных классификаторов.
Значения кодов бюджетных и произвольных классификаторов, используемых в
качестве классификационных признаков счетов (КПС), вводятся на
определенную дату. Это позволяет хранить в единой информационной базе
операции по старым и новым кодам КПС. Таким образом, при изменении
классификаторов можно работать с новой и старой классификациями
одновременно в одной и той же информационной базе.
При изменении бюджетных классификаторов в законодательном порядке
справочники могут быть приведены в соответствие законодательству путем
загрузки обновленных классификаторов. В поставку и обновления типовой
конфигурации бюджетные классификаторы включены также в виде внешних
файлов. Классификаторы можно загрузить из файлов в соответствующие
справочники с помощью Помощника обновления бюджетной классификации.
Актуальные бюджетные классификаторы публикуются на сайте поддержки
пользователей фирмы “1С” на интернет-странице поддержки конфигурации, а
также на дисках 1С:ИТС.
При обновлении бюджетных классификаторов в автоматическом режиме
проверяется соответствие классификационных признаков счетов загружаемым
классификаторам и устанавливается окончание срока действия неактуальных
КПС и счетов рабочего плана счетов.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Комплекс готовых решений по автоматизации основных участков
бухгалтерского учета
Типовая конфигурация обеспечивает высокий уровень автоматизации
бухгалтерского учета:
* ввод и хранение информации в объеме, необходимом для оформления
первичных учетных документов и формирования регистров бухгалтерского
учета;
* ведение бухгалтерского документооборота с регистрацией операции на
счетах рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
* регистрация входящих первичных учетных документов;
* оформление исходящих первичных учетных документов (формирование в
бумажном и/или электронном виде); хранение сформированных первичных
документов в электронном виде в информационной базе;
* формирование регистров учета по учетным данным с получением твердых
копий на бумажном носителе на типовых бланках;
* формирование регистров учета, стандартных и специализированных
отчетов с различной группировкой и иерархией представления данных;
* формирование регламентированной бюджетной, бухгалтерской, налоговой и
статистической отчетности.
Программа обеспечивает высокий уровень автоматизации бухгалтерского учета
практически по всем разделам. В ней предусмотрены:
* учет нефинансовых активов: основных средств, нематериальных активов,
непроизведенных активов, материальных запасов, имущества казны в разрезе
номенклатуры, мест хранения, материально ответственных лиц; учет
начисленной амортизации;
* учет финансовых активов:
o учет наличия и движения денежных документов и наличных денежных
средств в кассе, в том числе в иностранной валюте;
o учет движения денежных средств на счетах, открытых в кредитных
организациях, в том числе в иностранной валюте;
o учет финансовых вложений: депозитов, акций, облигаций и др.;
o учет операций по лицевым счетам, открытым в органах казначейства,
электронный обмен данными с казначейскими системами;
* учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по выданным авансам в
разрезе контрагентов и оснований расчетов;
* учет расчетов с подотчетными лицами;
* учет расчетов по доходам, в том числе:
o учет расчетов по образовательным услугам;
o учет расчетов по изготовлению продукции, выполнению работ;
o учет расчетов по платным услугам;
o учет расчетов по аренде федерального (муниципального) имущества и
других доходов от собственности;
* учет расчетов по кредитам, займам (ссудам);
* учет расчетов по ущербу имуществу;
* учет обязательств:
o учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
o учет расчетов с работниками;
o учет расчетов по платежам в бюджеты;
o учет расчетов по средствам, полученным во временное распоряжение;
o учет внутриведомственных расчетов;
o учет государственного (муниципального) долга, предоставленных
гарантий;
o учет расчетов с другими кредиторами;
* учет финансового результата деятельности учреждения;
* учет санкционирования расходов бюджетов:
o учет сметных (плановых) назначений;
o учет бюджетных ассигнований;
o учет объемов финансирования;
o учет утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
o учет и контроль исполнения принятых обязательств;
* учет НДС, счетов-фактур, ведение книг покупок и продаж, формирование
журнала учета полученных, выставленных счетов-фактур;
* учет государственных, муниципальных контрактов, формирование сведений
для реестров государственных, муниципальных контрактов на бумажных
носителях и в электронном виде;
* электронный документооборот с кредитными учреждениями, финансовыми
органами, органами Федерального казначейства:
o расчеты по лицевым счетам казенных, бюджетных, автономных учреждений;
o электронный обмен данными в форматах Федерального казначейства, ФКУ
г. Москвы, УНИФО, УФЭБС, с использованием стандарта “1С:Предприятие –
Клиент банка”, настраиваемый механизм обмена информацией с казначейскими
системами;
* автоматическое формирование первичных документов, регистров
бухгалтерского учета и регламентированной отчетности;
* электронный документооборот с налоговыми органами;
* электронный документооборот в форматах “1С” с органом, осуществляющим
функции и полномочия учредителя, в части регламентированной отчетности;
* многоуровневая система предварительного, текущего и последующего
контроля.
“Бухгалтерия государственного учреждения”, редакция 2.0 поддерживает
единый методически выверенный взаимосвязанный технологический процесс
ведения учета, который предусматривает получение всех необходимых
первичных документов и регистров учета.
Работа “от документа”
Документирование фактов финансово-хозяйственной деятельности
государственных (муниципальных) учреждений предусмотрено с помощью
электронных документов, специализированных по разделам учета, с получением
соответствующих типовых форм первичных документов или бухгалтерской
справки ф. 0504833.
Под документированием хозяйственной деятельности понимается оформление
первичного учетного документа, фиксирующего факт совершения хозяйственной
операции. Например, операции по кассе оформляются приходным и расходным
ордерами, отгрузка продукции – выпиской накладной и счета-фактуры.
Документы содержат уже настроенные типовые операции. Также предусмотрен
ввод и настройка пользователем дополнительных операций.
На этапе ведения бухгалтерского документооборота программа обеспечивает
ввод, печать и хранение в информационной базе данных первичных документов.
Сформированный первичный документ может быть сохранен в базе. При
проведении электронных документов программа автоматически формирует
проводки – записи на счетах бухгалтерского учета, исходя из выбранной
бухгалтерской операции.
Первичные документы и бухгалтерские записи, настроенные в электронных
документах, соответствуют федеральному законодательству по бухгалтерскому
учету в государственных (муниципальных) учреждениях.
Ввод специализированных документов – основной способ отражения
хозяйственных операций в учете.
Основным способом отражения хозяйственных операций в учете является ввод
документов программы, соответствующих первичным бухгалтерским документам.
Кроме того, допускается непосредственный ввод бухгалтерских операций.
Также допускается непосредственный ввод отдельных проводок в универсальном
документе “Операция (бухгалтерская)”, в котором можно использовать типовые
операции.
Программа позволяет автоматически выполнять регламентные операции, такие
как начисление амортизации, переоценка валюты.
Введенная информация автоматически обобщается, что позволяет формировать
необходимую отчетность за любой период времени.
Стандартные и специализированные отчеты, входящие в конфигурацию,
позволяют оперативно получать необходимые регистры учета и представлять
бухгалтерскую информацию в удобном для анализа виде.
Комплект регламентированных отчетов обновляется по мере изменения
законодательства и содержит формы бюджетной, бухгалтерской, налоговой,
статистической отчетности, отчетности в фонды, необходимые для месячного,
квартального и годового отчета учреждения.
Каждый раздел учета в программе – это методически выверенный
технологический цикл учета отдельных видов имущества, средств,
обязательств в рамках единой типовой конфигурации, который предусматривает
получение всех необходимых первичных документов и регистров учета.
ВЕДЕНИЕ УЧЕТА
Учет санкционирования расходов
“Бухгалтерия государственного учреждения”, редакция 2.0 обеспечивает:
* регистрацию и учет полученных лимитов бюджетных обязательств,
ассигнований, предельных объемов финансирования, далее – бюджетных данных;
* формирование Расходных расписаний ф. 0531722 (Приложение N 2 к
Приказу Минфина РФ от 30.09.2008 N 104н) бюджетополучателем для
представления в Федеральное казначейство;
* отражение в учете сумм бюджетных данных, доведенных до распорядителя
бюджетных средств (ГРБС), подлежащих дальнейшему распределению по
подведомственным учреждениям;
* формирование Расходных расписаний ф. 0531722 для передачи в органы
казначейства и формирования бухгалтерских записей по распределению
бюджетных данных подведомственным получателям бюджетных средств, в том
числе себе как получателю;
* регистрацию и учет сметных (плановых) назначений;
* регистрацию и учет принятых обязательств, в том числе автоматический
ввод денежных обязательств в соответствии с заданными настройками
автоматического формирования проводок по денежным обязательствам в
документах приобретения НФА и услуг;
* контроль принятия обязательств в пределах лимитов бюджетных
обязательств, сметных (плановых) назначений, доведенных (утвержденных) по
кодам классификации расходов соответствующего бюджета (ведомственной
классификации), и с учетом принятых и неисполненных обязательств;
* контроль непревышения кассовых расходов над доведенными лимитами
бюджетных обязательств (ассигнованиями) и при необходимости предельными
объемами финансирования расходов;
* контроль непревышения кассовых выплат по источникам финансирования
дефицита бюджета над доведенными бюджетными ассигнованиями;
* контроль непревышения кассовых расходов над утвержденными сметными
(плановыми) назначениями.
Операции по санкционированию расходов отражаются в Журнале по
санкционированию N 9 (ф. 0504071). Также по операциям санкционирования
расходов можно получать регистры учета Карточка учета лимитов бюджетных
обязательств (ф. N 0504062), Журнал регистрации обязательств (ф. N
0504064), отчеты Сводные данные об исполнении бюджета ПБС, Сводные данные
об исполнении плана ФХД.
В программу включен помощник “Планирование и санкционирование”, который
поможет пользователю задать состав плановых показателей, заполнить
связанные с ним справочники и наглядно присвоить показателям значения. В
итоге создаются документы “Плановые назначения” с отражением на
бухгалтерских счетах.
Учет операций доведения бюджетных данных и кассового исполнения
“Бухгалтерия государственного учреждения”, редакция 2.0 поддерживает все
схемы кассового обслуживания с открытием счетов:
* в учреждениях ЦБ РФ;
* в органах Федерального казначейства;
* в органах, созданных для кассового обслуживания исполнения бюджета
исполнительным органом государственной власти субъекта Российской
Федерации или местной администрацией муниципального образования;
* в кредитных организациях.
В программе предусмотрены оформление, печать, выгрузка в электронном виде
в актуальных форматах Федерального казначейства следующих документов:
* Заявка на кассовый расход (ф. 0531801);
* Заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
* Заявка на получение наличных денег (ф. 0531802);
* Заявка на получение наличных (банковская карта) (ф. 0531844);
* Заявка на возврат (ф. 0531803);
* Запрос на аннулирование заявки (ф. 0531807);
* Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809);
* Уведомление об уточнении операций клиента (ф. 0531852);
* Платежное поручение (ф. 0401060);
* Заявление на открытие лицевого счета (ф. 0510021);
* Заявления на переоформление лицевого счета (ф. 0510025);
* Заявления на закрытие лицевого счета (ф. 0510026);
* Заявление на получение денежных чековых книжек (ф. 0531712) и др.
Также поддерживаются основные предыдущие форматы Федерального
казначейства.
Органы казначейства, учрежденные финансовыми органами субъектов РФ,
местного самоуправления, могут разрабатывать свои форматы обмена данными,
поэтому для формирования платежных файлов в иных форматах в конфигурации
предусмотрено встраивание процедур и алгоритмов обмена данными, не
требующее изменений конфигурации.
Форматы обновляются автономно от обновления программы, с интернет-страницы
конфигурации.
При формировании расчетно-платежных документов учитываются особенности
оформления и санкционирования для каждого типа учреждения.
Предусмотрено проведение расчетно-платежных документов и формирование
бухгалтерских записей, которые отражаются в Журнале операций с
безналичными денежными средствами N 2 (ф. 0504071).
Предусмотрена загрузка в электронном виде в форматах Федерального
казначейства, формирование и печать следующих документов:
* Протокол органа казначейства (ф. 0531805);
* Расходное расписание (ф. 0531722);
* Запрос на выяснение принадлежности платежа (ф. 0531808);
* Выписка из лицевого счета (различных видов). При загрузке Выписок
формируются документы для отражения кассового поступления, кассового
выбытия и изменяется статус соответствующих расчетно-платежных документов
на “Исполнено” для дальнейшего отражения кассовой выплаты. В документы,
отражающие кассовые выплаты (поступления), загружаются данные документов-
оснований отражения операций на л/с учреждения (платежные поручения и др.
документы, сформированные органом ФК или плательщиком).
Все загруженные файлы сохраняются в информационной базе.
Каждый факт выгрузки и загрузки данных в программу регистрируется в виде
документов.
Пользователи могут просматривать и при необходимости распечатывать выписки
и платежные поручения в своей учетной программе.
Также поддерживается обмен через учреждения Банка России и кредитные
организации. Для проведения электронных расчетов через учреждения Банка
России и кредитные организации поддерживаются форматы УФЭБС и
“1С:Предприятие – Клиент банка” соответственно.
Предусмотрен обмен следующими документами:
* платежное поручение,
* платежное требование,
* инкассовое поручение,
* банковская выписка.
В программе предусмотрено формирование своей поставки форматов: можно
определить ее состав и выгрузить для дальнейшей загрузки в другую
информационную базу.
Учет наличных денежных средств и денежных документов
Учет кассовых операций с наличными денежными средствами осуществляется в
соответствии с Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами
и монетой Банка России на территории Российской Федерации (утв. Банком
России 12.10.2011 N 373-П).
Приходные и расходные кассовые ордера (ф. N КО-1 и N КО-2), объявления на
взнос наличными (ф. 0402001), ведомости на выдачу подотчетным лицам (ф.
0504501) оформляются по типовым унифицированным формам. Кассовые ордера
можно оформлять как в рублях, так и в любой иностранной валюте. При
проведении документов формируются бухгалтерские записи, которые отражаются
в Журнале операций по счету “Касса” N 1 (ф. 0504071).
Кассовые ордера также можно оформлять по денежным документам. При
формировании кассовых ордеров по денежным документам на них делается
надпечатка “Фондовый”. Движения денежных документов регистрируются на
счетах бухгалтерского учета.
Конфигурация обеспечивает ведение Журнала регистрации приходных и
расходных ордеров” (ф. N КО-3) и Кассовой книги по форме N 0504514.
Формирование кассовой книги реализовано по наличным денежным средствам и
денежным документам. При этом предусмотрено два способа ведения кассовой
книги:
* формирование единой кассовой книги (ф. 0504514) по наличным денежным
средствам и денежным документам с единой последовательной нумерацией
обычных листов кассовой книги и листов с отметкой (штампом) “Фондовый”;
* формирование отдельной кассовой книги по форме 0504510 “Кассовая
книга Фондовая” по операциям с денежными документами.
Учтены особенности наличного обращения при расчетах через органы
Федерального казначейства, в том числе особенности осуществления операций
по обеспечению наличными деньгами получателей средств бюджетов,
неучастников бюджетного процесса и уполномоченных подразделений с
использованием карт.
Предусмотрено оформление Заявки на получение наличных денежных средств,
перечисляемых на карту (ф. 0531844) (Приложения N 2, 3 к Правилам
обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты
в территориальных органах Федерального казначейства, утвержденным приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2010 N 199н), и
отражение на счетах учета операций при использовании счета N 40116
“Средства для выплаты наличных денег организациям”.
Предусмотрено получение информации по движению наличных денежных средств
за любой период в разрезе учреждений, источников и видов финансового
обеспечения деятельности учреждения, классификационных признаков счетов,
кодов экономической классификации.
Предусмотрено формирование Инвентаризационных описей (сличительных
ведомостей) ф. 0504086, Инвентаризационных описей ф. 0504088 и Акта
инвентаризации наличных денежных средств по форме N ИНВ-15 и
документирование результатов инвентаризации наличных денежных средств и
денежных документов. На основании документов, в которых зафиксировано
расхождение фактических данных с учетными, можно ввести приходные
документы – для оприходования излишков и расходные документы – для
регистрации недостач.
Программа поддерживает использование контрольно-кассовой техники при
выполнении кассовых операций.